История вьетнамской цивилизации насчитывает не менее десяти тысяч лет. Именно таков возраст самых древних поселений на территории полуострова Индокитай. В те давние времена там жили племена, родственные древним индийцам.
На страну, которая раньше называлась Дайковьет, а затем Дайвьет, неоднократно нападали китайцы и монголы.
В годы правления императора Ле Тхань Тонга (1460-97) вьетское феодальное государство достигло наивысшего расцвета. Следующие 350 лет знаменовались многочисленными крестьянскими восстаниями, кровавыми междоусобицами феодальных кланов, войнами с китайцами и кхмерами.
За две тысячи лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей вьеты создали систему своих боевых искусств "во-дао", что означает "боевой путь". Народные предания и легенды рассказывают, что в древние времена воины северных провинций страны особенно славились своим мастерством владения палицами и алебардами. Были и воины, искуссно владевшие мечами, наездники и стрелки из лука и даже мастера, управляющие боевыми слонами.
Кулачный бой ("во-туат") в стародавние времена считался вспомогательной дисциплиной, служившей основой для обучения бою с оружием.
В основу современного вьет во дао легло несколько старых народных стилей боевого искусства. Самым интересным и необычный из них называют стиль рукопашного боя под названием ким ке-"золотой петух". Его создателем считается один из предводителей крестьянского восстания 1773-1802 годов Нгуен Лы. Петушиные бои были любимым развлечением вьетнамских крестьян. Бойцовых петухов специально разводили и обучали, смотреть поединок собиралась вся деревня. Техника и тактика ким ке подражают действиям бойцовых петухов: часто используются прыжки с последующими ударами ногами, ложные выпады или притворные отступления, заходы к противнику сбоку. Атаки головой в лицо, в грудь и в живот противника напоминают удары петуха клювом, а размашистые удары ребром ладони схожи с петушиными ударами крыльями. Ударные поверхности ступней - это пятки ("шпоры") и пальцы ("когти"). В "петушином стиле" использовали даже зубы.
В XVIII--XX веках во Вьетнам активно проникали южные стили китайского ушу, сохранившие на новой почве и свой технический арсенал, и духовную основу.
В государстве Дайвьет для того, чтобы получить какую-либо должность при дворе, в королевской гвардии, в армии или в аппарате управления, требовалось сдать экзамены. У претендентов проверяли умение читать и писать иероглифы, знание математики, медицины и права и философии, но главное -способность сражаться с оружием в руках и без него. Эта система сохранялась в Дайвьете (с 1803 года он стал называться Вьетнам) до середины XIX века.
Молодые воины занимались общей физической подготовкой (в основном, дыхательными и силовыми упражнениями, бегом с грузом, прыжками), осваивали стойки и передвижения. Потом изучали уходы, уклоны, обманные движения, нырки и кувырки. Затем удары голыми руками и ногами, блоки и отбивы с захватами и бросками. Потом учились владеть "коротким" оружием (таким, как палица, топор, меч). И только в конце обусения они знакомились с длинным оружием -копьем, алебардой, трезубцем.
В период с 1858 по 1884 годы Франция завоевала Вьетнам, на 70 лет ставший французской колонией. французская колониальная администрация строжайшим образом запретила вьетнамцам применять оружие. В период колониализма традиции боевых искусств сохранялись в нескольких десятках семейных и монастырских школ.
Основателем современного вьет во дао считается потомственный мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок (1912-1960), который смог организовать в 1938 году первый клуб "во-туат", открытый для всех желающих. Он назвал свою школу "вьетводао-вови-нам", что означает "наилучшее из боевых искусств вьетов".
В 1980 году была создана Международная федерация К 2000 году в нее вошли организации примерно 30 стран.
Техника вовинам-вьетводао предназначена в основном для ближнего боя. Она включает удары локтями, коленями и головой. Широко используются подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции применяются удары кулаками, пальцами, стопами, а также "ножницы" (донг чан) -- подбивы и захваты противника ногами на любом уровне от стоп до шеи, в том числе запрыгивание на шею противника.
При обучении большое внимание обращают на точность реакции.